ПРИЧИНЫ СТРАХА

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва От 11 до 16 лет Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности. Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Захаров А. И."Дневные и ночные страхи у детей". Спб.: Издательство"Союз", 2004

В качестве причин страха Томкинс , называет драйвы, эмоции и когнитивные процессы. Некоторые исследователи , рассматривают развитие эмоции страха как функцию качества привязанности ребенка к матери. Другие исследователи, говоря о причинах страха, выделяют специфические события и ситуации.

Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком Обычно возникновению страха способствуют такие типологические свойства высшей нервной Биологические предпосылки.

Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения.

Источники возникновения страха Эмоциям и чувствам психологии уделяется много внимания, одним из них является чувство страха. Хотя, правильно говорить эмоция страха. Но, четкой границы между чувствами и эмоциями, ученые не провели. Поэтому, страх называют и чувством страха и эмоцией страха. У различных людей, страх проявляется по-разному, у одних он сковывает, ограничивает, а у других наоборот, активизирует деятельность.

Эмоция страха, индивидуальна и отражает генетические особенности, и особенности культуры и воспитания, темперамента, акцентуации, нейротизма каждого конкретного человека.

«Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их рождается лишь индивидом, он имеет лишь биологические предпосылки.

Эти признаки могут проявляться частично или полностью в зависимости от организма человека и особенностей его реагирования на стрессовые факторы. Психические проявления страха разнообразны и могут принимать различные формы. В зависимости от того, реальный страх или невротический нет видимой причины , симптомы наблюдаются либо в конкретной ситуации, либо постоянно. В первом случае человек испытывает неприятные соматические проявления и психологическое напряжение, ощущение приближения чего-то плохого практически сразу после столкновения с фактором воздействия или даже при воспоминании о нем.

Например, страх перед выступлениями на публике проявляется как при воспоминании, что предстоит выйти на сцену, так и непосредственно перед выходом. Во втором случае невротический страх не привязан к какому-либо месту или ситуации, но от этого он не легче. Такие люди испытывают постоянное ощущение опасности, живут в тревоге и ожидают неминуемого. Также проявить себя страх может в разнообразных кратковременных реакциях.

Биологические страхи

страхи младших школьников Статья"страхи младших школьников" Материал будет полезен для учителей начальной школы, школьных психологов и для родителей детей, данного периода обучения. Сейчас растет значение психологической приспособленности ребенка к часто меняющемуся миру социальных взаимоотношений. Так же растет значение изучения условий и особенностей появления школьных страхов из-за нездорового психического состояния у детей данного возраста.

Этот возраст является важным этапом развития личности.

Основные причины возникновения именно страха публичного выступления делятся на биологические и социальные. Генетически предпосылки.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.

Поэтому, будучи ещё в детском саду дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает психолог Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются, как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами.

Причины страха могут быть разделены на 4 класса: Психолог Грэй разделил все причины страха на 4 категории:

Биологические предпосылки страха

Введение Эмоцию страха испытывал, испытывает и будет испытывать каждый психически здоровый человек время от времени на протяжении всей своей жизни, с данной эмоцией знаком каждый с детства. Обычно людьми страх расценивается как отрицательная эмоция, влекущая за собой неприятные ощущения, поэтому мы стараемся избегать страха.

На данную проблему стоит смотреть шире. Однако социально-психологическая функция страха и других эмоций намного сложнее, нежели биологическая. Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме самосознания личности. Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе.

Работа по теме: страхи и виды тревожности. Глава: Биологические предпосылки. Способствуют возникновению страха некоторые.

Иначе обстоит дело у детей с эмоциональными трудностями. Их страх вначале не связан с какими-либо предметами и проявляется в форме тревоги, беспредметного, беспричинного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым образом. Тревога произвольно"метит" предметы или ситуации, фиксируется на них, и именно их впоследствии ребенок начинает бояться. Страх - плохой советчик, особенно маленькому ребенку: Поэтому чрезмерная пугливость детей, излишняя впечатлительность требуют повышенного внимания взрослых, умения отличать страхи нормальных детей от страхов пугливых детей с эмоциональным неблагополучием; применения специальных воспитательных воздействий, а иногда, по необходимости, и вмешательства детского психотерапевта.

Здесь можно привести слова К. Основными источниками возникновения страхов у детей являются: Боязнь потери близкого человека в младшем и дошкольном возрасте - отсутствие взрослого рядом, для детей постарше - боязнь смерти близких. Боязнь темноты ночные страхи. Боязнь животных например, собак, домашнего скота, птиц, особенно, если ребенок получал от них укусы или был ими напуган. Боязнь новой обстановки при поступлении в ясли, детский сад или школу.

Этот список можно продолжить.

Факторы, влияющие на возникновение страха и его интенсивность

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку.

Субъективные и объективные предпосылки вражды, их близость к причинам конфликтных отношений. Динамика возникновения и развития враждебных отношений. Альтруистическая, вызванная страхом, индуцированная, смещенная, трансактная Биологические и социальные мотивы агрессивности.

Но это не означает, что у новорожденных младенцев первых недель жизни отсутствуют инстинктивно-защитные формы реагирования. Как раз наоборот, в остаточном виде они возможны именно в ближайшие дни и недели после рождения, как, например, защитное поведение дневных младенцев при приближении большого предмета: Рефлекторно-защитной функцией является и цепляние новорожденного за мать при первых купаниях.

При резком звуке, ярком свете малыш вздрагивает, часто моргает или зажмуривается и вскидывает руки. Первый крик ребенка после рождения представляет собой также рефлекторный ответ беспокойства на внезапное раздражающее изменение привычных внутриутробных условий существования. Изучая поведение младенцев, физиологи и психиатры установили, что новорожденные дети очень боятся резких звуков и падений.

Это надо учитывать с первых же дней появления ребенка на свет. Рассмотренные рефлекторные формы реагирования имеют безусловный, то есть врожденный, характер и обычно нивелируются в течение первого полугодия жизни. Значительно ослабевает к 4-му месяцу жизни и рефлекс вздрагивания. Но у детей, нервно ослабленных вследствие эмоционального стресса, перенесенного матерью во время беременности, а также при конфликтной семейной обстановке он сохраняется и во втором полугодии жизни и проявляется всевозрастающим чувством страха.

Здесь вздрагивание является ответом уже на испуг, испытываемый ребенком. В первые месяцы второго полугодия жизни, когда ребенок начинает ползать, он подвергается большей опасности. Все младенцы в этом возрасте уже разделяются по характеру реагирования на опасность. Одни из них почти сразу, а другие после многочисленных проб и ошибок проявляют известную осторожность - не глотают несъедобные предметы, вовремя останавливаются перед препятствием и т.

страхи младших школьников

Страх и виды тревожности Что такое страх? Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера.

Результатом являются мутации, ведущие к возникновению Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания. химические и биологические факторы, то есть все то, что прямо или косвенно воздействует . Отрицательные эмоции (зависть, гнев, страх и др.) .

Что такое страхи и причины детских страхов Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности. Наиболее распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.

В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха. Страх закрепился и распространился на исходные ситуации. К числу внешних можно отнести также и страхи, которые возникают у излишне тревожных родителей.

Разговоры при ребёнке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат её. Всё это даёт основание говорить об условно - рефлекторном характере страха, даже, если ребёнок пугается вздрагивает при внезапном стуке или шуме, так как последний когда - то сопровождался крайне неприятным переживанием.

Влияние детских страхов на процесс адаптации ребенка к школе

Консультация для педагогов ДОУ: Наиболее распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.

5 фактов о физиологических основаниях и исследованиях страха.

Вариант 3 Вариант 1 В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений на формирование этих с точки зрения детского врача и психолога. Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: В книге обобщены данные многолетних наблюдений автора как детского и семейного психотерапевта, убежденного, в том, что сами родители при желании могут помочь детям своевременно преодолеть страхи, еще не перешедшие в неуверенность и неврозы.

Используются также данные массового опроса трех с лишним тысяч детей и подростков лет, обработанные современными методами статистики. Все результаты основаны на собственных исследованиях автора, начиная с х годов. В первой части книги дается определение страха, его проявления, происхождение, возрастная динамика, приводится много игр для преодоления страха. Цель второй части книги заключается в ознакомлении родителей и специалистов с тайнами детских сновидений, их психологической подоплекой, с тем, чтобы помочь детям своевременно избавится от накипи страхов и тирании зла, лучше защищать себя сейчас , а заодно и родителей в будущем.

В конце книги дается приложение, где приведены рисунки детей, отражающие переживания страха в дневных и ночных снах. Вариант 2 Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Как победить страх

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!